Часто бывает, что на упаковке воска или твердого кварцевого покрытия указано, что срок их службы длится месяцы и даже годы. Но по факту состав сходит быстрее. Разберемся, почему так происходит и как максимально продлить жизнь защитного покрытия.

То, что состав перестал работать легче всего понять по форме капель. Если капли похожи на лужицы, как на заглавной картинке статьи, то состав не работает. При правильном гидрофобе капли имеют шарообразную форму и стремятся скатиться с поверхности.

Способ проверки по форме капель работает только с полностью чистым ЛКП, т.к. даже незаметные статические загрязнения нейтрализуют гидрофобный эффект
правильная форма капельТакие капли означают, что гидробобное покрытие работает

Продукция каждого конкретного бренда автохимии создается для определенных условий. И если климатические условия во многих странах примерно схожи, то состояние и чистота дорог, а главное — манера вождения и культура ухода за машинами у местных автолюбителей могут сильно отличаться.

К тому же на упаковке указан оптимальный срок службы состава — достичь его сложно, тем более в окружающих нас суровых реалиях. Но чтобы значительно продлить жизнь защитного покрытия порой достаточно просто не совершать несколько самых распространенных ошибок.

1. Несоблюдение температурного режима

Температура хранения. Большинство составов нужно хранить при температуре не менее +5 °C, без резких температурных колебаний, иначе покрытие быстро потеряет свои рабочие свойства. Именно поэтому не стоит всю зиму возить защитный состав в багажнике, чтобы при удобном случае нанести его весной.

Температура при нанесении. Воски, муссы и защитные агенты нужно применять строго в сухом и хорошо проветриваемом помещении при температуре не менее +10 °C, но лучше от +15 °C. При более низкой температуре защитные составы ведут себя непредсказуемо: густеют, образуют комки и разводы.

При этом важно учитывать температуру поверхности, на которую наносят защитный состав: например, летом корпус автомобиля сильно нагревается от солнца, и его нужно предварительно охладить. Капот всегда обрабатывается в самую последнюю очередь, потому что даже давно заглушенный двигатель продолжает отдавать ему свое тепло.

Оптимальная температура для нанесения защитных покрытий

2. Неправильное нанесение

В комплекте с защитными составами не всегда есть инструкции по применению, поэтому мы публикуем их на страницах продуктов в интернет-магазине. Так вы сможете самостоятельно разобраться в технологии нанесения, даже если раньше ничего об этом не знали.

Но как и везде, при применении защиты покрытий важен навык. Поэтому если вы хотите, чтобы состав был нанесен правильно и продержался на поверхности автомобиля максимально долго, найдите мастера, который делал подобную операцию хотя бы 10–20 раз.

Адреса и телефоны студий детейлинга

3. Плохая очистка от глубоких загрязнений

Главное условие применения защитных покрытий — они должны наноситься на чисто вымытые поверхности автомобиля. Но после обычной бесконтактной мойки на кузове всегда остаются глубокие загрязнения: битум, гудрон, тормозная пыль.

Если не избавиться от них перед нанесением воска или кварцевого покрытия, то во время эксплуатации автомобиля тонкий защитный слой будет разрываться в местах оставшихся загрязнений, что существенно сократит срок его службы и рабочие свойства. Грубо говоря, это как красить забор по ржавчине. Если сначала не убрать старый грязный слой, свежая краска очень быстро сойдет вместе с ним.

Сложность в том, что часто глубокие загрязнения визуально практически незаметны, и даже на ощупь определить их получается далеко не всегда. Чтобы обнаружить проблемные зоны, детейлеры используют очень простой, но эффективный способ: снимают с обычной пачки сигарет целлофановую пленку и ощупывают чисто вымытый автомобиль сквозь нее.

Виды загрязнений и как с ними бороться Тест на наличие глубоких загрязнений ЛКПЧерез пленку вы не ощущаете трения о поверхность, зато чувствуете даже самую мелкую шероховатость

4. Слишком агрессивная мойка

В США, Европе и Японии на дорогах практически нет грязи — как минимум в нашем понимании. Там улицы не посыпают песком, из бетономешалок не льется раствор, а когда тает снег — с газонов не стекают глина и чернозем. Почему у нас всё совсем по-другому, очень подробно описал Артемий Лебедев в одном из своих постов про «Русский дрист».

Как правильно помыть автомобиль Отсюда и берется «Русский юрист»Потом весь этот песок окажется на кузове вашей машины

Когда на дороге чисто и на автомобиль не налипают килограммы грязи, стандартная мойка проходит совсем иначе: не приходится использовать активную пену, которая агрессивной щелочью буквально сжирает накопившуюся на кузове грязь — а вместе с ней любое защитное покрытие и даже верхний слой заводского лака. Тут нужно передать привет мойщикам, которые не торопятся смывать пену, чтобы она подольше контактировала с машиной — мол, чище будет.

Почему автомойки – зло

5. Бессистемный уход за автомобилем

Многие владельцы моют свои машины от случая к случаю — когда есть свободное время, а не когда они испачкались. От этого грязь на автомобиле накапливается слоями, отмыть которые за одну мойку практически невозможно. Поэтому в конце мойщикам приходится натирать кузов тряпками, чтобы убрать оставшийся слой мелких загрязнений. Тряпки эти редко бывают новыми или хотя бы хорошо постиранными, и оставшиеся в них мелкие частички грязи расцарапывают защитный слой, оставляя на кузове паутинку мелких царапин. Защитить от такого способны лишь твердые кварцевые покрытия.

Классификация защитных покрытий Статические загрязненияЕсли машину не домыть, на ней останутся вот такие статические загрязнения

Другие автовладельцы решают вообще не мыть машину пока на улице грязно — мол, а что деньги-то просто так тратить. Но тут важно помнить, что в зимне-весенний период главным компонентом дорожной грязи выступают противоледные реагенты и соли, которыми щедро посыпают городские улицы. Чем дольше грязь контактирует с лакокрасочным покрытием автомобиля, тем сильнее она его разъедает.

Дорожная слякотьВ дорожной слякоти концентрация реагентов особенно высока

6. Частые поездки по загородным трассам

Если часто выезжать на загородную трассу, риск остаться без защитного покрытия многократно повышается. Главная опасность — пескоструй из-под колес от впереди едущих автомобилей: от него не защитит ни одно даже самое дорогое и профессиональное защитное покрытие.

Как чинить ЛКП: детейлинг или перекраска

Другая опасность — мертвые насекомые, налипшие на переднюю часть автомобиля. В них содержится кислота, которая под действием высокой температуры начинает прожигать заводской лак и может дойти до металла, вызвав коррозию кузова. Не спасает даже полиуретановая пленка, которая успешно защищает от других проблем. Единственная рекомендация, которая действительно работает: смывайте налипшую мошку сразу же после каждой долгой поездки.

Как удалять сложные загрязнения Налипшая мошкаЕсли мертвые насекомые успеют высохнуть на кузове автомобиля, удалить их будет гораздо сложнее

7. Парковка под открытым небом

Чем дольше автомобиль находится под открытым небом, тем сильнее на него влияют негативные факторы внешней среды: палящее солнце, кислотные дожди, птичье гуано, а также сажа и смола от цветущих деревьев.

Нельзя бросить машину, обработанную защитным составом, на месяц под открытым небом и думать, что с ней ничего не случится. Если накопившиеся загрязнения вовремя не смывать, они быстро разрушат защитный слой. Поэтому просто старайтесь чаще оставлять машину под навесом — в гаражах или крытых паркингах.

Как продлить жизнь защитного покрытия

  1. Хранить состав при нужной температуре и тщательно соблюдать технологию нанесения.
  2. Парковаться под крышей, сразу же смывать налипшую мошку и держать дистанцию на загородных трассах.
  3. Периодически очищать автомобиль от глубоких загрязнений.
  4. Отдавать предпочтение бережной двухфазной мойке с использованием неагрессивных шампуней (с коэффициентом жесткости не выше pH 9).
  5. Просто как можно чаще мыть машину, особенно зимой.
  6. Как защитить машину зимой

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть