Мечта автолюбителя — ослепительно чистая машина. Cовременная индустрия придумала множество способов помыть автомобиль: с разным эффектом, трудозатратами и стоимостью. Разберемся, чем они отличаются и какую мойку в итоге выбрать.

Автоматическая мойка

Этот вид автомобильных моек пришел к нам с Запада, где инженеры, вдохновившись идеями Генри Форда, создали свой собственный — «помывочный» — конвейер. Во время автоматической мойки чаще всего сам автомобиль остается на месте, а над ним движется специальный «моющий» портал. Но иногда бывает и наоборот: машина заезжает на специальную движущуюся ленту и плавно проходит сквозь ряды щеток и форсунок, из которых подается то моющее средство, то вода.

Автоматическая конвейерная мойкаИсточник: wap-carwash.ru

Преимущества. Обычно на такую мойку уходят не стандартные 30 минут, а всего 5–7. За час через «конвейер» проходит гораздо больше машин, поэтому стоимость одной автоматической мойки заметно ниже, чем у обычной. А еще механические «мойщики» не пропустят грязный участок по невнимательности.

Недостатки. Конвейер рассчитан на массовость, поэтому он не учитывает особенностей конкретной машины. У современных автомобилей сложные формы, изгибы и вогнутости, в которых часто накапливается грязь, но достать ее оттуда автомат часто просто не может. Еще его сложно убедить пройти вот по этому месту чуть тщательнее, а вон по тому чуть аккуратнее, потому что его недавно подкрашивали.

Почему автомойки — зло

Но главная проблема автоматических моек — жесткие щетки. Детали и механизмы для такой мойки стоят дорого, поэтому владельцы не спешат их менять. Со временем на щетках накапливается грязь, они дубеют и начинают оставлять на ЛКП паутинку мелких царапин. Хотя это не совсем точное определение того ужаса, который может произойти с темным автомобилем, владелец которого системно пользуется услугами данного типа мойки.

Ремонт ЛКП: детейлинг или перекраска Царапины на ЛКП после автоматической мойкиХозяин этой машины раньше очень любил ездить на автоматические мойки. Теперь он приехал на детейлинг — за восстановительной полировкой

Бесконтактная мойка

Самый распространенный способ помыть автомобиль. Аппарат высокого давления (АВД) сейчас есть на каждой мойке и с ним процесс очистки упрощается до предела: сначала при помощи АВД с машины сбиваются комья засохшей грязи — это верхний слой загрязнений. Затем основной слой грязи покрывают активной пеной, которая буквально его сжирает. Потом пена смывается еще одним проходом с АВД.

Преимущества. Никаких ведер и губок — только пена и мощный напор воды. Контакт с поверхностью кузова минимален, поэтому бесконтактная мойка позволяет вымыть машину достаточно тщательно, при этом не нанеся ей случайного урона.

Недостатки. В отличие от стран, где дороги моют с шампунем (ну или хотя бы не разбрасывают на них песок), у нас грязь ядреная: с черноземом, сажей и частицами плохо уложенного асфальта. Обычная пена с таким не справляется.

Чтобы усилить моющее средство, увеличивают его концентрацию. Обычно для этого используют дешевую каустическую соду, которая хорошо разъедает любую грязь, а заодно лак, хромированные, пластиковые и резиновые детали. От контакта с щелочью лак становится восприимчивым к царапинам и загрязнениям, резиновые уплотнители становятся хрупкими и ломкими, пластиковые детали тускнеют.

Но это еще не всё. Когда с кузова сбили пену, машина вроде уже и чистая, но это только кажется. На ней остались статические загрязнения в виде частиц дорожной пыли и других мелких абразивов. И когда мойщик начинает протирать кузов протирочной ветошью, чтобы убрать остатки воды и моющего средства, он растирает эти мелкие частички по ЛКП, оставляя на нем царапины.

Виды загрязнений и как с ними бороться

Закончив работу, большинство мойщиков кладут тряпку на пол, прижимают ее ногой и промывают струей из АВД. Вода под давлением вымывает грязь, но мелкие абразивные частички только сильнее застревают между волокнами ткани. Следующая машина, которую будут вытирать этой же ветошью, получит новую порцию царапин.

У хорошего мойщика одна ветошь для дисков, другая для проемов, третья для салона. А еще по две для кузова и стекол. Получается — минимум семь!

Двухфазная мойка

Этот тип мойки каждый называет по-своему: двухфазная мойка, «метод двух ведер», ручная мойка, детейлинг- или премиум-мойка. Но по своей сути — это комбинация бесконтактной мойки и тщательной ручной очистки автомобиля.

Как правильно помыть автомобиль

Сначала струей из АВД с кузова машины сбивается засохшие комья вековой грязи, потом на него наносится пена. Но здесь мойщики используют щадящий для ЛКП низкощелочной шампунь и быстро его смывают, чтобы он не успел повредить лак и краску. Если на кузове осталась грязь, процесс повторяют еще раз.

После того как машину очистили от основного слоя грязи, ее моют вручную — с помощью мягкой мочалки и нейтрального шампуня. Это нужно для того, чтобы устранить статические загрязнения, которые удерживаются на ЛКП тонкой жировой пленкой.

Адреса и телефоны студий детейлинга

Преимущества. Это самый эффективный способ мойки — так можно очистить даже самые въевшиеся загрязнения. При этом он же и самый безопасный. Во-первых, автомобиль моют тщательно, без спешки и использования агрессивной автохимии. Во-вторых, на автомобиле не остается статических загрязнений и при протирке не возникнет царапин.

Школа детейлинга. Чтобы узнать подробности учебной программы, звоните по телефону 063 049 49 49 или отправьте заявку и мы с вами свяжемся. Заявка на обучение

Недостатки. Главный недостаток такого типа мойки — время и цена, которые могут быть в несколько раз больше привычной бесконтактной или автоматической мойки. Ну и еще специалистов, которые сделают всё как надо, очень мало. Их нужно специально обучать.

Мойка паром

Инженерам-конструкторам спокойно не живется. Они решили, что несправедливо, когда рубашку отпарить можно, а машину нет, и подумали новый способ мойки автомобилей. Для этого они взяли парогенератор, увеличили его в несколько раз и приделали к нему пистолет-распылитель.

На рынке есть много аппаратов для мойки автомобиля паром с разными характеристиками и производительностью. Обычная установка подает пар температурой 120 °C и давлением в 8 атмосфер. От высокой температуры все жиры и масла распадаются, и поверхность автомобиля эффективно очищается от статических загрязнений.

Преимущества. Пар легко достает до всех труднодоступных щелей и впадин, вымывает оттуда въевшиеся загрязнения, при этом на одну машину обычно уходит не больше 10 литров воды. Мойка паром — лучшее средство для очистки двигателя и подкапотного пространства, без риска что-нибудь залить и закоротить.

Как смыть несмываемое

Недостатки. Установки для мойки паром стоят очень дорого, а те, что дешевле — крайне неэффективны. Но даже хорошая установка не в состоянии отмыть обильную грязь после двухнедельной езды по слякоти. Про глину, налипшую после рыбалки, не стоит и говорить.

Сухая мойка

Сухая — то есть без применения воды. Мойка происходит с использованием специального спрея, который достаточно просто распылить на поверхность автомобиля, а потом протереть ее чистой микрофиброй. Попадая на кузов, состав для сухой мойки быстро пропитывает слой грязи и отделяет его от ЛКП.

Сухая мойкаИсточник: a.d-cd.net

Преимущества. Такой тип мойки отлично подходит в ситуациях, когда у вас нет доступа к воде или вы не хотите возиться с ведрами, разводя вокруг себя сырость. Еще сухая мойка удобна, если после поездки по загородной трассе в солнечный день вы решите освежить внешний вид своего автомобиля. Конечно, только если машина не сильно грязная.

Недостатки. Чтобы качественно помыть машину средней загрязненности понадобится около 15–20 чистых фибр. А когда автомобиль сильно грязный, сухая мойка ему не поможет.

Что же в итоге выбрать

Скорость Безопасность Эффективность
Автоматическая +
Бесконтактная + + −
Двухфазная + +
Паровая + − + −
Сухая

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть